Храм на Петровке при ГУ МВД г. Москвы




Поиск:


Сегодня 19 сентября 2017г.

Архив новостей:

« 2017 »
« »
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930






ЗНАМЕНСКАЯ РУБРИКА



Газета "Петровка, 38"
Вопрос: О празднике Троица. ЧТО НАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ?

Ответ: В день Святой Троицы явлением Духа Святого «в видении огненных языков» завершилось то, что от века предопределил Триединый Бог в Своем предвечном совете – дело спасения рода человеческого.
Велик и славен день Рождества Христова – явления во плоти на земле Сына Божия; несравненна слава Праздника праздников и Торжества из торжеств Светлого Христова Воскресения – победы Его над адом и смертью; но ни от того, ни от другого не было бы нам пользы, е с л и б ы н е с о ш е л С в я т ой Д у х.
На десятый день после Вознесения Христова, в пятидесятый день после Пасхи апостолы, Богоматерь, и некоторые жены-мироносицы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, где «единодушно пребывали в молитве и молении».
В этот день иудеи праздновали Пятидесятницу - один из иудейских праздников в память дарования Богом на горе Синай Своему народу через пророка Моисея Десяти Заповедей.
Утром, в девятом часу, вдруг «внезапно сделался шум с неба», и над головою каждого апостола появилось по огненному языку – это был Дух Святой, сошедший на них. Исполненные Божественною силою апостолы заговорили на разных языках мира.
Исходивший с неба необычный шум привлек к Сионской горнице всеобщее внимание. Скоро у дома апостолов собралась огромная толпа народа, пришедшего в Иерусалим на праздник. Среди них находились иноземцы из пятнадцати стран. Это были и купцы с берегов Черного моря, и чернокожие аравитяне, и жители разных дальних провинций Римской империи. Как же удивились эти люди, когда ученики Христа -простые Галилейские рыбаки – вышли к ним и вдруг… «начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать». Каждый из пришедших неожиданно услышал обращенные к нему слова апостолов на понятном ему родном языке.
Но еще больше, чем разнообразие наречий, слушателей поразило содержание речей апостолов, которые рассказывали, что Дух Святой, сошедший на них, даровал им силу и благодать и научил их разным языкам.
Чудо пытались объяснить по-разному, в том числе и тем, что апостолы «напились сладкого вина». Тогда апостол Петр, отвечая на это дикое «объяснение» неожиданно для себя самого произнес первую христианскую проповедь – стал бесстрашно рассказывать об Иисусе Христе, Который проповедовал Свое Божественное учение им и всему народу, как Он был распят и на третий день Воскрес. «Так не думайте, что Он мертв! Он жив! Он Воскрес! Мы – свидетели Его Воскресения! Мы Его видели, мы говорили с Ним. Теперь Он, как и обещал, послал нам с неба Духа Святого, Который и научил нас проповедовать об этом», - устами простого, неученого рыбака говорил Сам Дух Святой, поэтому слова Петра глубоко проникали в сердца слушавших его. Пораженные вестью о Воскресении Иисуса, люди недоуменно спрашивали: «Что же нам делать?» «Покайтесь, и крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите Дар Святого Духа», - отвечал апостол Петр.
Поразительно, как мгновенно образовалась Церковь Христова. В нее пришли все тайные ученики Христовы; пришли те, которым Он благодетельствовал: воскрешенный юноша из Наина, и Иаир с исцеленной дочерью, и вдова, положившая лепту, и слепорожденный и многие, многие другие…В несколько минут Церковь выросла до трех тысяч человек.
В воспоминание этих исключительных событий и был установлен праздник Святой Троицы. В этот день произошло я в л е н и е в с е х т р е х л и ц Е д и н о г о Б о г а: на апостолов сошел Бог Святой Дух, Которого послал Бог Сын и Который исходит от Бога Отца.
Живоначальная Троица – величайшая тайна, которую человек обязан постигать, несмотря на то, что в ней заключается много трудностей. Святая Церковь учит, что всякая тайна, касающаяся Божества и духовной жизни, познается и постигается самой жизнью человека через усилия и через религиозный опыт. Человек, хотя и богоподобное существо, ограничен и вмещает лишь то, что может вместить и что благоволит ему открыть Бог. Чтобы постигнуть Божественную тайну, человек должен прежде всего войти в сферу божественной духовности. Подобное познается подобным.
Святую Троицу обычно изображают три Ангела. Знаменитая икона святого иконописца Андрея Рублева, младшего современника преподобного Сергия Радонежского, была написана в память этого великого русского святого, с особым благоговением почитавшего Образ Святой Троицы.
Еще в ветхозаветные времена Господь предвозвестил людям Божественную Тайну Святой Троицы – Единого в трех Лицах Бога. Произошло это так. Когда праотец Авраам во время летнего зноя сидел при входе в свой шатер у дубравы Мамре, ему явились три Ангельских странника. Авраам поклонился им до земли, и они беседовали с ним.
В видимых образах иконописец приоткрыл нам великую тайну: три Ангела Святой Троицы таинственными Божественными нитями связаны в нераздельное единое целое.
Из Ветхозаветной Церкви пришел к нам обычай украшать храмы березками. В день праздника Пятидесятницы, установленного в память дарования Богом Закона Божия, израильский народ украшал храмы и свои жилища молодой зеленью и цветами. Была украшена ими и Сионская горница - место, где на апостолов сошел Дух Святой.
Праздник Святой Троицы – это праздник рождения Церкви Христовой, о Которой Господь сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей». Распространители и насадители Церкви Христовой по всей вселенной - святые апостолы - поставили себе помощников и преемников в лице унаследовавших от них благодать епископов и пресвитеров. Так преемственность посвящения священнослужителей, не прерываясь, дошла до наших дней.
Преемство благодати, восходящее к самим апостолам – первым ученикам Христовым и к Самому Христу Спасителю неразрывно хранится только здесь - в Церкви Христовой. Для получения благодати Духа Святого надо быть верным и преданным членом этой Церкви.
Вне Церкви Христовой получить благодать Святого Духа и спастись - невозможно.
Приходится слышать: «Не все ли равно, в какую церковь ходить? Ведь Бог – один!»
Да, Б о г – о д и н. Но ведь Он и дал нам о д н у в е р у, создал для нас о д н у
Ц е р к о в ь, а не много разных вер и разных «церквей». Так и утверждает это святой апостол Павел, говоря: «Един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех», а поэтому и мы, православные, должны составлять «едино тело, един дух».
Будем знать и помнить, что мы находимся в истинной Церкви; будем ценить это и дорожить этим превыше всего на свете! Мы – образ Святой Троицы.
Будем достойными носителями этого Божия образа, достойными Отца, сотворившего нас, Сына, искупившего нас, и Духа Святого, освятившего нас. Аминь.
















        127053, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1, стр.2
        (495) 699-72-58, 694-96-12


     Made in RopNet