Храм на Петровке при ГУ МВД г. Москвы




Поиск:


Сегодня 30 марта 2017г.

Архив новостей:

« 2017 »
« »
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






ЗНАМЕНСКАЯ РУБРИКА



Газета "Петровка, 38"
Вопрос: Статья о Великом посте в Знаменской рубрике газеты "Петровка, 38".

Ответ: Каждый год Святая Церковь готовит нас к Великому посту – времени покаяния, без которого нет спасения, четырьмя подготовительными неделями. Много ли в наше время христиан, которые это знают? А из тех, кто знает это теоретически, много ли тех, которые понимают глубину всех тех поучительных образов и наставлений, которые рисует нам в эти дни Церковь?
Христианство – это не теория, а новая жизнь, которую принес на землю Воплотившийся нашего ради спасения Сын Божий. Между тем, для большинства современных «христиан» - христианство это одно, а жизнь – совсем другое. Некоторые пытаются примирить требования евангельского закона со своей опустившейся жизнью, вместо того, чтобы поднять эту жизнь до уровня высоких требований божественного закона. Тот не христианин, кто лукавит перед самим собой, кто лукавит перед людьми, лукавит перед Самим Богом. Всякая ложь и неискренность, а потому и лукавство – от дьявола.
Не потому ли так мрачна и тяжела современная жизнь, что все меньше и меньше остается на свете людей, свободных от этого дьявольского свойства. В наше лукавое время так мало людей, способных от всего сердца осознать и глубоко прочувствовать свою греховность не только устами, но всем внутренним существом и воззвать к Богу словами мытаревой молитвы: «Боже, милостив буди мне, грешному!» (первая приготовительная неделя). Но зато как много фарисеев, высоко ставящих себя, высоко ценящих свои «труды» и «заслуги» и готовых бесстыдно говорить о себе: «Я не такой, как прочии человеки». Фарисейское самопревозношение и «высокоглаголание», которое часто скрывается под напускной личиной мнимого «смирения», уступчивости и примирения со всеми, если это нужно для укрепления собственной славы, «популярности» или «имиджа» - одна из характернейший черт нашего лукавого времени.
Как мало сейчас людей, искренно сознающих себя «блудными сынами, ушедшими, ради угождения своим порочным страстям, от своего любящего Отца – Бога «на сторону далече» и готовых возвратиться к Нему с искренним покаянием: «Отче, согрешил на небо и перед Тобою, и уже недостоин называться сыном Твоим…!» (на второй неделе).
А уж о Страшном Суде, который напоминает нам Святая Церковь в третью подготовительную неделю к Великому посту – многие в наше время и слышать и думать не хотят: «Зачем пугать людей?», - говорят они: «это не позитивно - отравлять себе жизнь мрачными мыслями. Даже если это и произойдет, то очень не скоро, может быть через миллион лет. Зачем заранее портить себе настроение?» И живут «в свое удовольствие», ради достижения своих земных целей, не думая о Боге. Не хотят думать и о том, что неизбежно каждого из нас постигнет смерть и, может быть, гораздо скорее, чем мы об этом помышляем. После смерти придется дать ответ за всю свою жизнь, и после смерти уже нет покаяния.
Еще меньше современные люди думают о том, для чего создал их Бог и к какому блаженству их предназначил. Отчего произошло зло на земле, вследствие чего влачат люди столь бедственное существование, испытывая множество скорбей и страданий, болезней и саму смерть. Если бы живо было в христианах это печальное воспоминание, которое приводит нам на ум святая Церковь в последнюю подготовительную неделю к Великому посту – изгнание из рая наших прародителей, то меньше бы было пьянства и объядения, развлечений и увеселений на Масленой неделе - маслянице.
И даже те, которые найдут силы и время пойти в Прощеное воскресение не только утром на Литургию, но и вечером на вечерню, в конце которой испрашивается прощение друг у друга, часто смотрят на это, как на простой «обряд», ни к чему не обязывающий. Устами просят и изрекают прощение, а в душе продолжают носить обиды, яд злобы и непримиримости по отношению к ближнему.
Если так мы проводим приготовительные к Великому посту недели, то что может дать нам самый Великий пост? Конечно, никакой духовной пользы мы не получим, и сами будем в этом виноваты. Одно из зловредных лукавств нашего времени: всегда во всем винить других, но не себя; себя же считать во всем правым и невинно страждущим.
Вот почему в последнюю из приготовительных недель в среду и пятницу, а затем в течение всего Великого поста, за каждым богослужением святая Церковь требует от нас произносить не одними устами, но и всем сердцем покаянную молитву преподобного Ефрема Сирина, которая заканчивается словами: «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.»
Зрение грехов своих – выше зрения Ангелов. Кто не видит грехов своих, тот не может покаяться в них, неспособен к покаянию. И тогда закрыт для него путь к спасению.
Только тот, кто, впитав в себя наставления приготовительных недель к Великому посту, проникнув глубоким настроением великопостной молитвы Ефрема Сирина, может надеяться, что Великий пост не пройдет для него бесплодно. Что он выйдет из «пучины поста» обновленным, «новой тварью во Христе». В этом и состоит задача христианства, которое есть не теория, не отвлеченное учение, но живая жизнь – жизнь во Христе. Да поможет всем нам в этом Господь, желающий всем спастись и в разум истины прийти!













        127053, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1, стр.2
        (495) 699-72-58, 694-96-12


     Made in RopNet