Храм на Петровке при ГУ МВД г. Москвы




Поиск:


Сегодня 01 мая 2017г.

Архив новостей:

« 2017 »
« »
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031






23.04.2011

Страстная седмица. Великая суббота.


 Как прошел этот день у нас в храме, смотрите в ФОТОГАЛЕРЕЕ.

На протяжении всей истории Христианства накануне Православной Пасхи, по молитвам православного архиерея, происходит ежегодное чудо схождения Небесного огня у Гроба Господня в Великую субботу. Чудо Небесного огня – ежегодное свидетельство истинности Православия.

Первым свидетелем схождения Благодатного Света во Гробе Господнем явился, по свидетельствам святых Отцов, апостол Петр. Прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, он, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. «Сие видев, Петр поверил, видел же не только чувственными очами, но и высоким апостольским умом: исполнен был Гроб света, так что хотя и ночь была, однако в двух образах видел: внутренне, чувственно и душевно». Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский.

Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом. Среди ранних упоминаний есть свидетельства и мусульман, и католиков. Например, Латинский монах Бернард (865 г.) пишет: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом». Из русских одно из самых древних описаний схождения Благодатного Огня принадлежит игумену Даниилу, посетившему Святую Гробницу в 1106–1107 годах.

Святая Гробница – пещера, в которой находилось тело Спасителя, была высечена в небольшой скале на расстоянии десятка метров от Голгофы, которая несколько возвышается над скалой Святой Гробницы. В IV веке по приказу святой равноапостольной Царицы Елены над местом Голгофы и Святой Гробницы был воздвигнут великолепный храм –  Базилика, причем и сама Голгофа, и Святая Гробница были заключены под его сводами. До нашего времени Базилика несколько раз перестраивалась, даже разрушалась (614 год), восстанавливалась и сейчас известна как Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Непосредственно над погребальной пещерой Спасителя издревле находится специальная часовня –  Кувуклия. Слово «Кувуклия» означает «царская опочивальня».

Современный Храм Гроба Господня –  это огромный архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду –  архитектурное сооружение с огромным куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия, Кафоликон, или соборный Храм, являющийся кафедральным для Патриархов Иерусалимских, подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм Святой равноапостольной Елены, несколько приделов –  маленьких храмов со своими собственными престолами. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько действующих монастырей, он включает множество вспомогательных помещений, галерей и т.п. Причем различные части Храма принадлежат нескольким христианским вероисповеданиям. Например, церковь францисканцев и алтарь гвоздей –  католическому Ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены, придел "Три Марии" –  Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии –  Эфиопской (Коптской) церкви. Но главные святыни –  Голгофа, Кувуклия, Кафоликон, как и общее руководство службами в Храме, принадлежат Иерусалимской Православной Церкви.

Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом.

Православный Патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию; его разоблачают от риз и он остается в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный контроль за патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию. В настоящее время Патриарха осматривают еврейские полицейские. После вхождения Патриарха в Кувуклию дверь за ним запечатывают большим куском воска; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряженное тишина – ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь.

Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода Патриарха с Огнем в руках. Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов. Впрочем в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет страха: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот год, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним...

Очевидец описывает: «Перед схождением Огня храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма – от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.

Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. В толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя – как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно – медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света. Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.

Первые несколько минут Огонь обладает удивительными свойствами – совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем – водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы».

Случаются и чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствует два таких случая, – у человека с изуродованным гниющим ухом рана, смазанная Огнем, прямо на глазах затягивается и ухо принимает нормальный внешний вида, а также показан случай прозрения слепого (по внешним наблюдениям у человека были бельма на обоих глазах до "умывания" Огнем).

Затем благодатный Огонь разносят по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь доставляют на Кипр и в Грецию, в последние годы его стали его привозить и в Россию. (В наш храм Благодатный огонь также был привезен в позапрошлом году участниками трансляции одного из каналов ТВ).

Явление Благодатного Огня только на православную Пасху по православному календарю и по молитвам православного Патриарха является несомненным подтверждением истинности Православия. Потому во всех міровых СМИ это чудесное явление систематически замалчивается. Поэтому также неоднократно случались попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других церквей, еретически почитающих Христа.

Так, когда в 1099 г. Иерусалим был завоеван католиками-крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники, считая православных вероотступниками (от папы римского), смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование летописца западной церкви о том, что от католического первосвященника вышло повеление «изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав».

Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев Фульк также описывал, что однажды весь город был в смятении, потому что Святой огонь не являлся на Пасху и молящиеся целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. «Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли... в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем греки и сирияне, оставшиеся у святого Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел Святой Огонь».

Наиболее впечатляющий случай произошел в 1579 г. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично принимать Благодатный Огонь. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены из Храма и были вынуждены лишь у его входа молиться о схождении Огня. Армянский патриарх молился около  суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. Затем с неба ударил луч, как это обычно бывает при сошествии Огня, и попал в колонну у входа, рядом с которой находился православный Патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Приходящие в храм до сих пор могут видеть эту рассеченную колонну у входа.

В это время на анфиладах построек, прилегающих к храмовой площади, находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера – Православная, я – христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако не разбился – плиты под его ногами размягчились, как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили Анвара, тело его было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание.

С тех пор никто не оспаривал у православных право получения Благодатного огня. Католики сейчас в схождении Благодатного Огня не участвуют, только присутствуют при этом.

Согласно утвердившемуся у православных древнему преданию, в год, когда благодатный огонь не сойдет на Гроб Господень, наступят самые последние времена истории с воцарением антихриста.

 

 






        127053, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1, стр.2
        (495) 699-72-58, 694-96-12


     Made in RopNet