Храм на Петровке при ГУ МВД г. Москвы




Поиск:


Сегодня 13 апреля 2021г.

Архив новостей:

« 2021 »
« »
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930






30.03.2021

Святой Патрик, просветитель Ирландии.


Там юноша был продан одному из местных племенных вождей, который в насмешку над знатным происхождением Магона дал ему прозвище Cothrige, что означало "знатный человек". Со временем имя это стали произносить как латинское Патрик, Патрициус (Patricius), которое имело то же самое значение.

Шесть лет прожил Патрик в плену в Ирландии, пася стада. Эти годы рабства стали для него временем духовного роста в непрестанной молитве. Однажды в полусонном видении таинственный голос говорит Патрику, что для него готов корабль на побережье, который ждет его и вывезет на свободу. Одного этого было для него достаточно, чтобы с верою встать и тайно уйти от хозяина, сам не зная еще куда. Ведомый Божиим Промыслом, прячась от людей, он направляется в сторону моря, пешком пройдя не одну сотню миль. На берегу, куда он вышел, действительно стояло готовое к отплытию судно. Но взять его на корабль безплатно капитан отказывался, а денег у Патрика не было. Тем не менее горячие молитвы юноши были услышаны, и он, взамен за корабельную работу, покинул берега Ирландии – чтобы спустя много лет вновь вернуться уже епископом…

Но до этого были годы его странствий на континенте. Пройдя с севера на юг всю Галлию, переживавшую годы войн и смуты, Патрик попал на остров Лерин неподалеку от города Канны. Там с начала V века действовал монастырь, населенный по совпадению монахами-кельтами и державшийся восточного устава. Известно, что в этой обители монашествовал святой Викентий Леринский († 450 г.), подвижник и богослов, который мог быть учителем святого Патрика.

Несколько лет спустя Патрик вновь оказался в Британии. В "Исповеди" он говорит, что родственники приняли его как сына и упрашивали остаться жить у них. Но «там, одной из ночей, я увидел в видении мужа, по имени Виктор, как бы пришедшего из Ирландии, неся с собой несчетные послания. И он дал мне одно из них и я прочел начало послания: "Голос ирландцев". И в тот миг, когда я читал начало послания, казалось, я слышал голоса тех, что обитали у западного моря, и они взывали как одним голосом: "Мы молим тебя, святой юноша, чтобы ты пришел и снова был среди нас". И сердце мое было столь сокрушено этим, что я не мог больше читать, – и очнулся».

Патрик ощутил в этом перст Божий, и несмотря на печаль родственников решил добровольно отправиться для христианской проповеди в ту языческую страну, откуда был чудом спасен на свободу. Проповедь христианства в Ирландии тогда еще только начиналась и была связана с опасностями.

Однако Патрик не сразу идет в Ирландию. Прежде он решает подготовиться для такой ответственной миссии: вновь отправляется в Галлию, где проходит обучение у свт. Германа, епископа, много потрудившегося для крещения британцев. Под руководством святителя вскоре Патрика посвящают во диакона. Сначала святитель Герман посылает в Ирландию своего другого ученика, Палладия, который был рукоположен во епископа для этой страны. Однако Палладий заболевает там и, вернувшись в Британию, умирает.

В 432 г. уже святой Патрик в епископском сане отправляется на свою миссию в Ирландию. Страна раздираема была постоянными междоусобицами племенных вождей, именуемых по местной традиции королями. Все они были язычниками, и святой Патрик, высадившийся на ирландском берегу, встретил поначалу весьма враждебное отношение. Однако, какое-то время спустя подвижническое терпение и проповедь святого обратила ко Христу одного из местных вождей. Человек этот отдал амбар для устройства в нем первого храма.

Затем св. Патрик направился к своему бывшему хозяину, у которого был в рабском плену. Тот испугался, решив, что Патрик пришел мстить ему. Языческие жрецы – друиды – предсказали напуганному вождю, что Патрик одержит победу, и тот в ужасе поджег собственный дом и сжег себя в пламени.

Постепенно число христиан вокруг св. Патрика с Божией помощью увеличивалось, несмотря на сопротивление местных вождей и влиятельных кельтских друидов. «Жрецы-друиды совершали своё служение и справедливо считались духовной элитой, аристократами кельтской цивилизации… Влияние друидов было огромным… Они боролись с римлянами, участвовали в восстаниях и имели высокий политический авторитет… В Ирландии свои загадочные ритуалы друиды совершали в священных рощах, около почитаемых источников... Спорным остаётся вопрос о человеческих жертвоприношениях. Внутри кельтского мира жрецы-друиды были объединены в строго иерархическую организацию, надклановый религиозный орден, который реально обладал политической и духовной властью». Вот от сопротивления какой силы зависела судьба всего миссионерского дела св. Патрика.

В конце первого года проповеди, накануне Пасхи, святой бесстрашно отправляется в ставку верховного короля, которому подчинялись все прочие вожди. Король Лоэгайре, окружённый воинами и друидами, приказал убить святого Патрика и восьмерых его спутников, но подосланные к святому убийцы стали свидетелями чуда: святой прочел молитву, и вместо людей убийцы увидели проходящих мимо оленей. Эта молитва святого Патрика – "Песнь оленя" – сохранилась.

Все попытки запугать его угрозами убийства оказались напрасными: бесстрашный проповедник с самим королем говорил настойчиво и вдохновенно. Св. Патрик предупредил короля, что тот лишится Божия благоволения, если будет упорствовать в язычестве и противиться проповеди Евангелия. Друиды пытались помешать колдовством, но оказались бессильны против истинных чудес, которые на глазах у короля совершал святой Патрик силою Святаго Духа. Итогом поединка с друидами стало крещение короля Лоэгайре со всем его домом.

Житие святого Патрика рассказывает о множестве чудес, совершённых им в разное время его победоносного шествия по Ирландии. С именем святого связывают исчезновение с острова ядовитых змей. Это предание отражено и в иконографии святого Патрика. Проповедь его в Ирландии продолжалась не один десяток лет, в течение которых святой Патрик создал многие общины и посвятил для них клириков. От него приняли рукоположение немало епископов, которые возглавили новые ирландские епархии. Крестилось очень большое число народа во главе с племенными вождями. Ирландия украсилась множеством храмов и монастырей, которые сыграют в дальнейшем важную роль в христианском просвещении Европы, в том числе Восточной Европы. Миссионерское странничество сделается отличительной чертой ирландских монахов, которые, подражая апостолам, принесут истину Христову во многие новые земли. В частности, предполагают проповедь кельтских монахов на острове Валаам и далее на Северо-Западе будущей Руси.






        127053, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1, стр.2
        (495) 699-72-58, 694-96-12