Храм на Петровке при ГУ МВД г. Москвы




Поиск:


Сегодня 23 августа 2017г.

Архив новостей:

« 2017 »
« »
пнвтсрчтптсбвс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031






Пётр и Феврония



08.07.2017 г. ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ ПАМЯТИ СВЯТЫХ БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ, МУРОМСКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ -

C ДНЕМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!

Несколько кадров с праздничных богослужений можно посмотреть в ФОТОГАЛЕРЕЕ.

В этот раз традиционный концерт прошел 9 июля, о нем подробнее - в ВОСКРЕСНЫХ ВСТРЕЧАХ (раздел ЖИЗНЬ ОБЩИНЫ).

 
08.07.2015 г. В день святых Петра и Февронии 
у нас проходят концерты народной музыки с самоваром и баранками! Сегодня выступал гармонист Михаил Кузьмин. Несколько видеозаписей можно посмотреть в ВИДЕОМАТЕРИАЛАХ (раздел ЖИЗНЬ ОБЩИНЫ).

3-я Неделя (воскресенье) по Пасхе - святых жен-мироносиц. Слово святого старца Кирилла (Павлова) всем вступающим и вступившим в брак девушкам и женщинам.

Июль 2014 г. В преддверии праздника.
Ещё совсем недавно, не более как лет 5-7 назад, икону святых Петра и Февронии было очень трудно найти в московских храмах. Благодаря празднику - Дню любви, семьи и верности - почитание святой двоицы резко увеличилось: о них знают, к ним прибегают с молитвой, всё большее число людей едет к их мощам в Муром. А ведь в дореволюционные времена день памяти Муромских чудотворцев был одним их главных общегородских праздников. В этот день в Муроме проходила ярмарка, в город стекалось множество окрестных жителей. И теперь почти в каждом храме Москвы есть их икона, можно купить акафист и житие. Около десятка храмов имеют икону с частичкой мощей благоверных князей. 

15.10.2012.  В общине - прибавление! 13 ноября 2011 года мы присутствовали на венчании Михаила и Марины (см. в ФОТОГАЛЕРЕЕ). По молитвам святых Петра и Февронии на Покров 14 октября Марина родила долгожданную дочку. В семье уже есть 2 замечательных сына: наш алтарник Артем, которому на Успенье исполнилось 10 лет, и его младший брат Матвей. Их сестренку по благословению батюшки назвали Иустина, ее День Ангела 15 октября.

06.07.2012.  День святых Петра и Февронии приближается...

Ждем в этот праздничный день гостей.  7 июля в субботу вечером служба начинается в 17.00, 8 июля в воскресенье - в 9.00. В нашем храме поют и регентуют молодые люди из Школы византийского пения (на фото), поэтому службы у нас молитвенные и очень понятные. А святые благоверные князие Петр и Феврония - небесные покровители и устроители семьи - обязательно услышат и подадут просимое.

Специально для праздника нам изготовили и освятили красивые иконы этой "Святой двоицы", они находятся за свечным ящиком. С наступающим праздником!

 
Как проходит день памяти святых Петра и Февронии в нашем храме смотрите в ФОТОГАЛЕРЕЕ:
2014 год:
2013 год:
2012 год:
2011 год:
2010 год:
2009 год:
2007 год:
 

Просмотреть изображение

    В нашем храме икона с частицей мощей святых благоверных князей Петра и Февронии  находится около 20 лет. Наши прихожане сугубо почитают эту "святую двоицу", реально ощущают ее помощь во всех вопросах жизни. К этим святым молятся и о создании семьи, и об ее укреплении, и о рождении и воспитании детей, и о здоровье, и о работе... Святые Петр и Феврония быстро откликаются и щедро подают помощь на всякую молитву, на всякое воздыхание.  

   В день памяти 8 июля  в нашем храме собирается такое же количество народа, как и на Пасху. На буднях по расписанию святым Петру и Февронии служатся молебны и читаются  акафисты; можно также подать записки "О здравии" с именами тех, кто особо нуждается в их помощи и покровительстве.

 

   Величание

   Ублажаем вас, святии чудотворцы Петре и Февроние, и чтим святую память вашу, вы бо молите за ны Христа, Бога нашего. 

    Святые Петр и Феврония являют собой образец христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на желающих вступить в брак и на живущих в браке.
  
Просмотреть изображениеМолитва
О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.
Тропарь
     Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив, блаженне Петре, тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, в мире Богу угодивше и преподобных житию сподобистеся. С нимиже молитеся Господеви сохранити без вреда отечество ваше, да вас непрестанно почитаем.
 

Житие благоверных князей Петра и Февронии,

Муромских чудотворцев, читайте здесь.
 
Иллюстрации Жития, взятые из книги "Святые благоверные князь Пётр и княгиня Феврония Муромские" в пересказе для детей Велько Александра Владимировича, выпущенной Издательством Белорусской Православной Церкви (Белорусский Экзархат Московского Патриархата), www.drukar.hram.by, смотрите здесь. 
*

 
Евангелие от Матфея (78 зач., XIX, 3-12):
3И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, 12ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
*
 
Толкование на это Евангельское чтение из книги протоиерея Александра Шаргунова "Евангелие дня" читайте здесь.
*

   Настоятель Знаменского храма о. Александр раньше очень часто бывал в Муроме. Он общается и дружит со многими батюшками и матушками, просто верующими людьми... Когда передали Свято-Троицкую обитель,  в свое отпускное время он полюбил служить здесь...  В  1992 г. на приглашение матушки Тавифы, игуменьи женского монастыря,  принять участие в перенесении мощей святых Петра и Февронии он, конечно, ответил положительно. 

    С 19 сентября 1992 г. святые мощи благоверных князей Петра и Февронии находятся в Свято-Троицком женском епархиальном монастыре г. Мурома .

"Присутствие святых Петра и Февронии было реальным и ощущалось всеми..." (статья протоиерея Александра Трепыхалина из Издания Свято-Троицкого женского монастыря "ТРОИЦКИЕ ЛИСТКИ", сентябрь 2007 год № 26, посвященного 15-летию перенесения святых мощей благоверных князей Петра и Февронии). 

 

Просмотреть изображение
Просмотреть изображение
Просмотреть изображение

 

Просмотреть изображение Просмотреть изображение  Просмотреть изображение

Рака со святыми мощами святой "двоицы" находится в Свято-Троицком женском монастыре г. Мурома Владимирской области.

Просмотреть изображение   Просмотреть изображение   Просмотреть изображение

Изображение перенесения мощей святых Петра и Февронии в 1992 г. на стенах Свято-Троицкого собора монастыря.
Среди изображенных участников перенесения святых мощей - настоятель нашгео храма отец Александр.

В 2007 году отец Александр принял приглашение матушки Тавифы поучаствовать в торжествах, посвященных 15-тилетию перенесения святых мощей. Репортаж об этой поездке в Муром смотрите на сайте в ФОТОГАЛЕРЕЕ.


Святые Отцы о семье, любви и верности.

Святитель Иоанн Златоуст:
"Истинное богатство и великое счастье, когда муж и жена живут в согласии и соединены друг с другом как одна плоть… Такие супруги, хотя бы и жили бедно и были незнатны, могут быть всех счастливее, потому что они наслаждаются истинным счастьем и всегда живут в спокойствии."
"Как во время болезни мы не отсекаем больного члена, а исцеляем его, так будем поступать и с женой. Если есть в ней какой-нибудь порок, то не жену отвергай, но истребляй порок."
"Разводиться дело противное как природе, так и божественному закону. Природе — поскольку рассекается одна плоть, закону - поскольку вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять."

Святитель Василий Великий:
"Брать жену надобно только для того одного, чтобы избегать греха, чтобы избавиться от всякого блудодеяния; для того нужно вступать в брак, чтобы он помог нам вести жизнь целомудренную; а это будет в том случае, если мы будем брать таких невест, которые могут принести к нам великое целомудрие, великую скромность. Красота телесная, не соединенная с душевною добродетелию, может увлекать мужа двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но обнаружив дурные качества жены, уничтожит всю любовь; те же, которые блистают красотою душевною, чем больше проходит времени и чем больше они обнаруживают свое благородство, тем сильнее делают привязанность в своих мужьях и более воспламеняют их любовь. Таким образом, когда между ними существует пламенная и искренняя дружба, исключается всякого рода блудодеяние, и даже никакая мысль о распутстве не приходит в голову мужа, любящего свою жену, но он остается всегда любящим собственную жену и таким целомудрием приобретает благоволение и покровительство Божие на весь дом свой."

"Как при потрясении основания ниспровергается все здание, так и при супружеских раздорах разрушается вся наша жизнь. Смотри: мир состоит из городов, города — из домов, домы — из мужей и жен; поэтому, когда настанет вражда между мужьями и женами, то входит война в домы; а когда они мятутся, тогда неспокойны бывают и города; когда же города приходят в смятение, то по необходимости и вся вселенная наполняется смятением, войною и раздорами. Поэтому и Бог особенно промышляет об этом; потому Он и не дозволяет отвергать жену, разве только в случае прелюбодеяния."

 "А что, скажешь, если она сварлива, если небережлива и расточительна, если имеет и множество других недостатков? Переноси все мужественно и не отвергай ее за эти недостатки, но исправляй недостатки. Для того ты и занимаешь место головы, чтобы ты умел врачевать тело. От тела нашего, хотя бы оно имело тысячу ран, мы не отсекаем головы. Так и жены не отделяй от себя, потому что жена у нас занимает место тела. Потому и блаженный Павел говорил: тако должны мужие любити своя жены, яко своя телеса (Ефес. 5, 28). И для жен тот, же закон у нас: как любишь ты, жена, свою голову и ценишь ее, так цени и мужа. Мы не напрасно столько говорим об этом предмете. Знаю, сколько благ происходит от того, когда нет раздора у жены с мужем; знаю, скольких зол бывает причиною то, когда они ссорятся между собою. Тогда ни богатство, ни благочадие, ни многочадие, ни власть и могущество, ни слава и честь, ни изобилие и роскошь и никакое другое благосостояние не может радовать мужа или жену, если они в раздоре друг с другом."
.
Святитель Григорий Богослов:
"Связанные узами супружества, заменяем мы друг для друга и руки, и ноги, и слух. Супружество и слабого делает вдвое сильнее… Общие заботы супругов облегчают для них скорби и общие радости восхищают обоих. Для единодушных супругов и богатство делается приятнее, а в бедности самое единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожеланий, печатью необходимой привязанности."
.
Святитель Тихон Задонский:
"Должности мужей к женам:
1. Мужья должны любить своих жен, по увещанию апостольскому: Мужья, любите своих жен. Причину приводит: потому что муж и жена — одна плоть. Откуда и следующее? Так должны мужья любить своих жен, как .свои тела... Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее (Еф. 5, 28, 29). И во образ им представляет Самого Христа Сына Божия, Который Церковь Свою любит:
Как и Христос,— говорит,— возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 25).

2, Не должны с ними жестоко поступать, как учит апостол: Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. (Кол. 3, 19); но, как святой Петр увещевает, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет. 3, 7).

3. Должны хранить верность к своим женам, супружеское ложе непорочно соблюдать, чужого ложа не касаться: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.(Евр. 13, 4).

4. Хотя и должны любить мужья жен своих, но пленяться любовью их и без разума им угождать не должны. Видим, сколь вредно угождать женам без разума. Адам безмерною любовию жены пленился и пал в тяжкий грех и себя и род человеческий погубил (Быт. 3, 17). Соломон премудрый, плененный излишним люблением жен, в грех богоотступства и идолопоклонения пал (3 Цар. 11, 4 и след.). Иезавель нечестивая научила мужа своего Ахава, царя Иерусалимского, беззаконствовать. Ирод беззаконный не устрашился неповинно обезглавить великого Предтечу ради любви женской. То же читаем и в церковной истории. Подобные беды и напасти и ныне бывают от жен, когда им мужья не по разуму угождают. Жена неразумная и страха не имеющая обычая своего не изменяет, ласкательствует и прельщает мужа своего. Муж как глава жены не должен ласкательством ее прельщаться, а особенно власть имеющий, чтобы самому не погибнуть и иным много бед не учинить.

Должность жен ко своим мужьям:
1. Так и жены должны своих мужей любить и угождать им. во благо и по воле Божией.

2. Хранить верность супружеского ложа и не знать никого, кроме своих законных мужей.

3. Должны к своим мужьям благоговейными быть по апостольскому повелению: Жена да боится, своего мужа (Еф. 5, 33). Страх сей с любовию соединен должен быть.

4. Жены мужьям должны повиноваться, как повелевает им апостол: Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе (Кол. 3, 18). И еще: Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии (1Тим. 2, 12)."
..
Святитель Феофан Затворник:
«Мужа Бог поставил быть блюстителем жены. И нередко он, сам того не сознавая, дает позволения или запрещения жене такие, какие внушает ему Бог.»

«На нее (жену) падает долг… благодушно переносить суровость и все странности характера мужа, поддерживать упадающие силы его духа, разнообразить и возвышать его радости… поселять в среде своей дух мира, согласия и любви. А все это – каких высоких требует от нее доблестей, - какого благоразумия, какой предусмотрительности, какой кротости, какого терпения, какой любви! И сколько затем еще приведется ей переиспытать, перечувствовать горечей, неблагодарности, досад, оскорблений и неверности! Можно сказать вообще, что ее страданиями должно быть искупаемо семейное благо. Так важно назначение жены!»
 

14 февраля 2011г. Ко "дню любви".

Там на Западе бзики свои,
Ну, а я констатировать рад одно,
Если речь уж зашла о любви -
Нам чужих Валентинов не надобно.
Знайте, что на одной из шестых
Тоже ценят любовь и гармонию,
И всегда почитают Святых
Православных Петра и Февронию.
(Подполковник милиции Игорь Алексеев)
 

Стихотворение взято из сетей Интернета:

ОНА:
Когда мне будет восемьдесят пять,
Когда начну я тапочки терять,
В бульоне размягчать кусочки хлеба,
Вязать излишне длинные шарфы,
Ходить, держась за стены и шкафы,
И долго-долго вглядываться в небо,
Когда всё женское, что мне сейчас дано,
Истратится, и станет всё равно -
Уснуть, проснуться или не проснуться,
Из виданного на своем веку
Я бережно твой образ извлеку,
И чуть заметно губы улыбнутся...

ОН :
Когда мне будет восемьдесят пять,
По дому буду твои тапочки искать.
Ворчать на то, что трудно мне сгибаться,
Носить какие-то нелепые шарфы
Из тех, что для меня связала ты.
А утром просыпаясь до рассвета,
Прислушаюсь к дыханью твоему
Вдруг улыбнусь и тихо обниму.
Когда мне будет восемьдесят пять,
С тебя пылинки буду я сдувать,
Твои седые букли поправлять
И взявшись за руки по скверику гулять.
И нам не страшно будет умирать,
Когда нам будет восемьдесят пять...


 Здесь мы размещаем статьи о святых Петре и Февронии из ЗНАМЕНСКОЙ РУБРИКИ  газеты "Петровка, 38": 

- КО ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ  - №26 (214) 6 июля 2011 года;   
- СЕМЬЯ — ОСТАТОК РАЯ НА ЗЕМЛЕ - №26 (214) 6 июля 2011 года;
 

 

    Появилась новая традиция: после росписи молодожены приезжают к нам в храм просить у Петра и Февронии благословения на совместную жизнь и на венчание. У иконы всегда оставляют цветы.

Некоторые дарят иконы:Просмотреть изображение Эту, например, подарила раба Божия Ирина.

 

 

А в этом разделе мы размещаем материалы о создании семьи, о жизни в браке, о воспитании детей, истории о семьях наших общинников и другое.

Жена, мать, Императрица

Статья историка В.Е.Шамбарова "О ЧЕМ ПОВЕДАЛИ СВЯТЫЕ ПЕТР И ФЕВРОНИЯ?"

 

"Счастье в брачной жизни дается только тем, кто исполняет заповеди Божии и относится к браку как к Таинству христианской Церкви".  Преподобный Нектарий Оптинский 

"Счастье - как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть." Иван Тургенев

"Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении".  Федор Иванович Тютчев

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ:  Хорошего мужа не находят, а вымаливают.  Всякая невеста для своего жениха родится. Краса до венца, а ум до конца. Если у мужа с женой лад, не нужен им клад.  Где любовь и совет, там и горя нет.  

 

Женщина в христианском браке

С первого взгляда кажется, что в христианском браке жена должна занимать такое же зависимое, подчиненное положение относительно мужа, как и прежде. В Святом Писании и в творениях Отцов церкви говорится о подчинении жены мужу. Но дело в том, что это подчинение было совершенно на иных основаниях, чем в языческом браке. Оно было, во-первых, совершенно свободное, основанное на одной любви; во-вторых, женщина никогда не теряла своих прав. Подчинение христианской супруги не было домашним рабством. Жена была равна мужу и по единству человеческой природы, и по равному с ним положению в браке. Христианство принимало только различие назначений, различие сфер, в которых происходит деятельность мужчины и женщины...

Жена – не слуга своего мужа, но его подруга и помощница, или, по прекрасному выражению Отцов Церкви, его необходимое дополнение. Только вместе с нею человек становится существом цельным и полным, каким он должен быть сообразно Божественным целям...

Церковь налагает обязанности не на одну жену, но столько же, если еще не более, и на мужа. Если она говорит той о кротости и повиновении, то требует от этого уважения и любви к ней. Она требует даже, чтобы муж любил жену более, чем собственных родителей; чтобы готов был пострадать за нее в случае нужды, чтобы покровительствовал ей, поддерживал ее своим знанием и опытностью; чтобы, наконец, если, по несчастью, она окажется нечувствительною к его советам, покорился своей участи, но не оскорблял бы ее, а тем более не покидал бы ее.

Языческое общество только от жены требовало верности. Христианская церковь сильно восстает против такой несправедливости, против языческой гордости, считавшей позволительным для мужчины то, что было преступным для женщины. В ее глазах мужчина не только бывает виновен точно так же, как и женщина, но вина его даже более тяжкая, потому что он не может представить в свое извинение слабости. Как более сильный, он должен служить примером...

С. Ешевский
("Очерки язычества и христианства", 1870)

 


Ниже расположены различные изображения святых князей Петра и Февронии, которые, надеемся, мы будем пополнять:

    Просмотреть изображение  Просмотреть изображение  Просмотреть изображение

         Просмотреть изображение                                     Просмотреть изображение

Просмотреть изображение  Просмотреть изображение  Просмотреть изображение

 







        127053, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1, стр.2
        (495) 699-72-58, 694-96-12


     Made in RopNet